Форум » Обо всём » Самоубийца » Ответить

Самоубийца

Moonlit day: Самоубийца РАМТ Ирина Низина – Мария Лукьяновна

Ответов - 11

Moonlit day: 20-30-е гг. XX века. Главное действующее лицо пьесы Семена Подсекальникова – нигде не работающий супостата, уже год сидящего на шее у жены и тещи, но строящего при этом из себя главного кормильца семьи – соседи и родные однажды начинают подозревать в том, что он решил застрелиться. Такое, якобы, решение главного героя ни у кого не вызывает удивления, поскольку Подсекальниковы бедны, у них нет никаких перспектив в будущем и, кроме того, Семену Семеновичу должно быть стыдно за свое безработное существование. Подсекальников-же, который и не думает терзаться угрызениями совести из-за того, что лишь его супруга Мария Лукьяновна вкалывает на них троих, вначале обижается на окружающих за такую точку зрению, но потом решает, что самоубийство – неплохое решение. В считанные часы новость о готовящемся самоубийстве облетает огромное количество людей, и к Подскальникому начинают стекаться представители разных социальных масс, профессий и занятий с тем, чтобы уговорить его застрелиться не просто так, а ради их идеи. Представитель интеллигенции Аристарх Доминикович – за многострадальную интеллигенцию, отец Елпидий – за православную церковь, Виктор Викторович – за искусство, Клеопатра Максимовна и Раиса Филипповна – за себя лично... Хотя спектакль и называется комедией – это не совсем правда. Это сатира на русский быт начала XX века. По этой причине не стоит водить на спектакль детей младшего подросткового возраста. Особо, я думаю, стоит выделить таких актеров как Ирину Низину, сыгравшую Марию Лукьяновну, - замученную верную жену; Евгения Редько (Аристарх Доминикович) с его экспрессивными сравнениями и воображением; Елену Галибину (Маргарита Ивановна), которая вообще не нуждается ни в каких характеристиках. Кто хочет - может сначала прочитать пьесу Н. Эрдмана "Самоубийца".

Михаил: Собрался на спектакль " САМОУБИЙЦА". Эту пьесу я не понимаю. Ну ничего, сейчас разберёмся! Пока занавес ещё не открылся, ёрзаю в темноте, устраиваюсь на жёстком стуле. Кем я сейчас себя воображаю, на кого настраиваюсь? Наверное на Подсекальникова. Его заботы и мысли должны мне быть понятны и близки. ... Кажется начинается... Однако, что я вижу... ужас, кошмар... Хочется затопать ногами, засвистеть... и запеть кричалку : "Я не знал, что ты - такая дура!... Как корявый пень - твоя фигура!... -- На сцене корявая, угловатая Мария Лукьяновна - глупо и надоедливо - отравляющая всё время жизнь, своему Семёну Семёновичу! Безнадёжна!!! ... Оглядываюсь на окружающих. Все, почему то, увлечённо смотрят на Марию Лукьяновну! ... И я понимаю - дурят нашего брата, зрителя!!! ... Захотелось ущипнуть..., но кого?... себя?...А кого же ещё... в 14 ряду?... Актрисса пододела толщинки своей Марии Лукьяновне ( для солидности). Уважает, значит, Семёна Семёновича! Это хорошо, значит! А про Семёна Семёновича ничего больше сказать не могу.... Спектакль, между тем, летел к финалу по предначертанной ему дороге. Становилось понятно - Ирина опять перетянула зрителей на свою сторону! Подтягивался, в это время, к финалу, кошачий хор других персонажей, прибиваясь через пивную пену прибоя к неровному, но такому желанному берегу. Закрылся занавес... Погасли свечи...

Виктория:


ptichka: в прошлое воскресенье, 24/01/10 посмотрела в очередной раз Иру в роли Марии Лукьяновны Повеселилась всласть!!! Такое нечто, с откляченной пятой точкой, растерпанными волосами.. Корова коровой. Браво!!!!

Виктория: Зато какой контраст, к примеру, с Амалией Бежецкой.

Виктория: "Самоубийца". Автор Николай Эрдман. РАМТ. Режиссер Вениамин Смехов. "Эта пьеса о том, почему мы остались жить, хотя всё толкало нас на самоубийство" (Н.Я.Мандельштам). Пьеса пронизана духом и настроениями того времени, озвучивать которые было небезопасно. Недаром пьеса была запрещена. Спектакль поставлен смешно и задорно, но если вдуматься, то смешного там очень и очень мало. Это не комедия, скорее трагедия. Действие происходит в 20-е годы в коммунальной квартире, одним из обитателей которой является безработный Семен Семенович Подсекальников (Алесей Розин), зануда и истерик. Разбудив как-то свою жену, Марию Лукьяновну (Ирина Низина), только что уснувшую после тяжелого трудового дня, Подсекальников закатывает ей очередную истерику, обвиняя ее в том, что она, якобы, попрекает его лишним куском и ждет его смерти. Доведя себя до исступления, он, хлопнув дверью, уходит, а Мария Лукьяновна вместе с матерью его ищут. Женщины приходят к выводу, что Подсекальников задумал покончить жизнь самоубийством. Проснувшиеся соседи подхватывают эту идею, и о ней становиться известно как в самой квартире, так и за ее пределами. Подсекальников – ничтожество, он никому не нужен, кроме своей жены. Но с тех пор, как пошел слух о том, что он решился на самоубийство, интерес к нему возрос. Оказалось, что смерть Подсекальникова на руку очень многим, ведь если в предсмертной записке указать причину, по которой он свел счеты с жизнью, то можно устроить некоторые дела. И желающих "помочь" ее написать становиться хоть отбавляй. Подсекальников жалок. Учитывая обстоятельства, ему крупно повезло – из того, что произошло, он извлек хороший урок, ничем не пожертвовав. Подсекальников бледен как человек, как личность, но ярок как персонаж. Мария Лукьяновна мужа своего любит, поэтому прощает ему и ливерную колбасу среди ночи, и порой оскорбительные слова в свой адрес. Она, в отличие от других персонажей, со смертью своего мужа смириться не может и не хочет. В Марии Лукьяновне столько любви и нежности по отношению к мужу, что невольно начинаешь ей сопереживать и жалеть. Да, она сама виновата, что живет с таким никчемным человеком, но ведь она его безмерно любит. Эта любовь сквозит во всем, в интонациях, взгляде, даже движениях. Она готова простить ему многое, только бы он остался жив.

Виктория:

Виктория:

Виктория: отзыв из инета. Отрывок: Легко заметить, что у Эрдмана все персонажи пьесы, за исключением, пожалуй, Подсекальникова и его жены, нарисованы очень остро, гротескно, почти всегда одной краской, и актерам пришлось постараться, чтобы избавить эти схематичные образы от одномерности, наполнить их жизнью, не потеряв при этом острой карикатурной формы. Актерский ансамбль действовал удивительно хорошо и слаженно. Великолепен был убежденный в своей неотразимости «наглый самец» Калабушкин в исполнении Степана Морозова, который вместе с Маргаритой Ивановной - Еленой Галибиной создал потрясающий комический дуэт. Прекрасна Ирина Низина в роли несчастной измученной жены Подсекальникова, Марии Лукьяновны. Убедителен и органичен Виктор Цымбал - «свободный» художник Виктор Викторович. Прелестна появившаяся в небольшой роли Раисы Филипповны Рамиля Искандер. Вряд ли так было задумано Смеховым, но, когда на сцене одновременно появились Виктор Викторович, мясник Пугачев и отец Елпидий, то в глаза бросилось, насколько похожи внешне актеры, исполнявшие эти роли, и грим только усиливал сходство, как будто подчеркивая, что, несмотря на разность своих требований, все герои по сути близки друг другу, объединены усилием спасти хоть какую-то часть своей жизни (пусть ограниченной, мещанской, никчемной, но все-таки человеческой жизни) от насильно насаждаемого всеобщего блага. полный текст отзыва

Виктория: Спектакль "Самоубийца" официально выведен из репертуара РАМТ. ссылка

Виктория: Репортаж о премьере спектакля



полная версия страницы