Форум » Обо всём » Роман с кокаином » Ответить

Роман с кокаином

Марина: "Роман с кокаином" Соня - Ирина Низина

Ответов - 19

Марина: На втором спектакле так много смеялись, что даже было неудобно – показывают серьезную вещь, а ты сидишь и смеешься. Так в сцене с указкой, в которой Александр Устюгов, сняв шапочку врача, превратился в преподавателя немецкого. После сцены урока в гимназии палка-указка преподавателя оказалась в руках Егорова и Штейна, причем они явно не собирались ее возвращать на "место". И Александру пришлось отнимать у них ее силой.)) И сюжет, и постановка были уже хорошо известны, поэтому большую часть времени наблюдала за Главврачом, но это порой много стоило. Представьте, идет некая любовная сцена между Вадимом (Степан Морозов) и Соней (Ирина Низина), и тут же рядом стоит Главврач (Александр Устюгов), с большим внимание наблюдающий за происходящим и при этом иногда вступающий в диалог с Вадимом. Мне нравится Ирина, она всегда такая разная.

Марина: М.Агеев. Из "Романа с кокаином": Для влюбленного мужчины все женщины – это только женщины, за исключением той, в которую он влюблен: она для него человек. Для влюбленной женщины все мужчины – это только человеки, за исключением того, в которого она влюблена: он для нее мужчина. ...и в комнату со скандальной решимостью шагнула мужская пижама с поднятым вокруг прелестной женской головки воротником... Соня. Ваш товарищ прекрасно поет. Почему только он закрывает глаза. Ах, впрочем да: чтобы не видеть, как я закрываю уши. Вадим. Остроумие придает облику женщины то самое, что мужской костюм ее фигуре: подчеркивает имеющиеся у нее прелести и недостатки. Соня. Боюсь, что только благодаря моему костюму вы оценили мое остроумие. Вадим. Это из вежливости. Было бы жаль по вашему остроумию оценивать вашу фигуру. Соня. Вашей вежливости можно было бы предпочесть галантность. Вадим. Благодарю вас. Соня. За что? Вадим. Вежливость беспола. Галантность сексуальна. Соня. В таком случае спешу вас заверить, что не в моих намерениях ждать от вас галантности. Да, впрочем, и где вам. Для того, кто галантен – женщина пахнет розой, а для таких, как вы, видно даже роза пахнет женщиной. А спроси вас, так вы даже не знаете толком, - что такое женщина. Вадим. Что такое женщина? Нет, почему же, – знаю. Женщина это все равно, что шампанское: в холодном состоянии шибче пьянит и во французской упаковке дороже стоит. Если ваше определение правильно, тихо сказала Соня , выразительно косясь на Нелли и Китти, – то я имела бы право утверждать, что ваш винный оставляет желать много лучшего. Испанцы всегда поют о тоскующей страсти, а русские о страстной тоске. Красиво говорить о любви может тот, в ком эта любовь ушла в воспоминания, убедительно говорить о любви может тот, в ком она всколыхнула чувственность, и молчать о любви должен тот, кому она поразила сердце.

ОЛЯ: Ирина :Вы замечательно играете В этом спектакле! Он очень не простой для восприятия, :


Виктория: Я тоже так думаю. )) Очень естественно и непосредственно.

Виктория: журнал "Театральная касса" 01.01.2006 Марина Барешенкова Пьеса «Роман с кокаином» – сценическая версия романа Марка Леви, загадочного автора тридцатых годов XX века. Долгое время писатель скрывался под псевдонимом М. Агеев. Кому только не приписывали авторство этого знаменитого произведения: от Набокова до Струве. И действительно, было что скрывать. Откровенная правда жизни молодого человека, ставшего кокаинистом и умершего в расцвете лет, конечно, сегодня мало кого шокирует, но как предмет сценического анализа выглядит очень актуальной. Премьера в Молодежном театре – еще одно подтверждение особенностей режиссуры Олега Рыбкина, который, помимо сложной и оригинальной драматургии, всегда тяготел к небанальному решению сценического пространства и музыкальному оформлению своих творений. Кстати, и в этом спектакле режиссер использовал авангардные композиции Филиппа Гласа и Яна Тирсена (последний написал музыку к фильму «Амели»). Спектакль играется на Маленькой сцене РАМТа и максимально ограничен в пространстве: два вытянутых ряда зрительских кресел и удлиненная полоска рампы, в одном конце завершающаяся небольшим углублением. Таким образом, почти вся сцена символизирует больничный коридор – черный и беспросветный, в котором и умирает главный герой в самом начале спектакля. В сидячем корыте-коляске он засыпает от передозировки наркотика. А врач (Александр Устюгов) в белом халате и пенсне хладнокровно укрывает его белой простыней. Дальнейшее действие спектакля – это воспоминание. Прошлые причины настоящего следствия. У главного героя Вадима (Степан Морозов) было все, что нужно для полного счастья. Была добрая и слепо любящая его мать (Наталья Платонова). Но однажды она тихо отказалась от своего сына, бросив ему вслед отчаянное: «Вор!» А сын, украв единственную семейную реликвию – брошь, бросился в омут кокаинистских оргий. В итоге мать повесилась, а сын дошел до предела человеческого существования. У него были друзья и недруги – гимназические насмешники и будущие революционеры, но он всегда будет наедине со своей бедностью и безотцовщиной. И наконец, у Вадима была любимая женщина – Соня (Ирина Низина). Одетая в элегантную пижаму или в строгое черное платье, она воплощение эксцентрически-романтичной барышни ностальгического ретро. Глубокий голос, изящный стан, интеллектуальная чертовщинка в глазах и неминуемое предчувствие трагической развязки. Образы Ахматовой и многих других безымянных муз начала XX века тенями следуют за героиней Ирины Низиной. Любовный роман Сони и Вадима начнется чисто и символично, как зарождение жизни. А закончится стыдливой неловкостью и навсегда разбитым сердцем, как несправедливый конец всего живого. Останутся лишь рукописные листы романа, беспорядочно разбросанные по сцене. Незавершенность поступков, несбыточность помыслов, попранные мечты и разбитые надежды – итог преступной жизни одного молодого повесы. А сколько таких добрых злодеев гуляет по московским улицам сегодня? Роман с кокаином продолжается...

Виктория: Из отзыва в одном ЖЖ. Один из немногих удачных спектаклей, выросших из отменной прозы. Удалось сохранить текст, удалось создать зыбкие миры, в которых существуют герои. Физически знобко от происходящего. Холод - снег - ледяная страсть - нелюбовь - вымерзший город - иней кокаина. Мучительные сцены с матерью (Платонова). Непереносимые. Весь кукожишься от её беззащитной любви, от её трогательной нежности, отторгаемой сыном, от незаслуженности унижений и предательства. Смотреть больно и ... еще раз - больно. Мучительные сцены с Соней(Низина). Она - манкая, "испанисто - страстная" и недающаяся, зовущая и ускользающая (опять глюк - Маргарита, настоящая Маргарита - королева по крови, страсти и недосказанности). Вадим (Морозов) - беззащитный мальчишечка, с которого слетела гадкая стыдная опытность, порочность. Бунт души, бунт тела, бунт гордыни. Персонаж - загадка. Мелкопакостливая дрянь или человек слишком большой души (вот оно - карамазовское - сузить бы)? Персонаж, которого попеременно хочется то удавить своими руками, то отогреть; то плакать от его жестокости к окружающим, то вместе с ним от безнадежности. Главврач (Устюгов)... А Главврач ли он? Или это ангел, сторожащий ворота ТАМ? Или это "внутреннее я" Вадима? Буркевиц (Гришин)... Страстный борец за справедливость, человек из породы - сам из себя вылепил "железного". Почему он отказывает другу? Потом придет страдать и болеть душой над трупом, но живому - отказал. Жесткий спектакль. Яркий, продуманный до мелочей, сыгранный на одном дыхании, очень жесткий спектакль. Выбивает из колеи, из поверхностного скольжения. Ансамбль актеров. Урванцева и Лысак - каскад мелких ролей, но каких ролей! Запоминающихся, острохарактерных. Спектакль, который нельзя с себя быстренько стряхнуть. Хочется обсуждать, прокручивать сцены и, напрокручивавшись, обсуждать снова. Ссылка на отзыв.

Виктория: Из отзывов в ЖЖ. "Мужчина воспринимает всех женщин - как женщин, и только ту, которую любит - как человека. А женщина видит в каждом мужчине человека и только в том, кого любит, - мужчину." Как-то так... Забавно, но все подобные максимы, как правило, верны, и эта тоже. Текст - сильный, и доносят они его хорошо, он для них важен. Вполне возможно, что Агеев всё-таки - Набоков, хотя в те времена все "достойные" тексты были высокого уровня. А по приметам времени, по стилю и немного по сюжету напоминает " Циников" Мариенгофа. И то же брезгливое отношение ко внешнему миру - но оно есть и в "Коне Бледном" Ропшина-Савинкова. И напрочь отсутствует в романах Акунина, хотя вроде бы та эпоха, и Акунин всё делает правильно, и героев берёт подходящих, и тему обречённости через них проталкивает - не то! Сам-то чувствует, а передать не может: надо было ТОГДА жить, ТАМ жить. Не знаю, как воспринимает молодёжь основную тему, вроде бы она должна быть ей близка. У меня, конечно же, своё. Герой обречён ещё до всякого кокаина и до всякой любви: ему не устоять перед надвигающимся Концом света. И не всё ли равно, КАК пережить эти оставшиеся дни! Для меня - не всё равно! Мне всегда была интересна (если можно так выразиться) ситуация, когда герой не то чтобы знает (мы никогда ЭТОГО не знаем наверняка), но чувствует или понимает, что конец близок. Но ведь до него надо как-то дожить: не всякий же решит застрелиться ТОЛЬКО по этой причине. И вот проблема: КАК дожить, ЧЕМ заполнить оставшееся время? Ответ понятен: а это кто как! Каждый сам выбирает способ в зависимости от того, лишает ли это ожидание смысла его жизнь, или напротив: надо успеть то, другое, есть близкие люди, надо решить что-то важное для себя... Мне жаль этих чёртовых декадентов, я понимаю их: за что угодно схватишься, лишь бы хоть как-то упорядочить этот хаос, придать смысл "оставшемуся" времени. А если ещё и счастье - пусть кокаиновое, но всё-таки! Но мне самой куда ближе столь же обречённый Бурковиц, который просто не может не идти вперёд. Он эту жизнь ломает под себя, он других ломает - но живёт, хотя и ему осталось совсем недолго! Снова не дали поиграть Гришину: всего несколько моментов, но какой нерв, какой класс! И опять загадка: почему из группы неизвестных ранее актёров так резко выделяются "свои", то есть те, на кого смотреть (мне) интереснее, чем на других. C Гришиным-то как раз понятно: дыхание родного ЮЗ. Но ещё - Устюгов и Низина. Понимаю, что и остальные хороши, но смотреть хочется - на этих... Спектакль стильный, белые халаты и прочие детали, вызывающие тяжёлые ассоциации, вполне уместны, смотрятся хорошо. Музыка замечательная. Мне показалось только, что к концу темп упал и ритм немного сбился, и с оптимизмом не очень - Беляковича на них нет! Ссылка на отзыв.

ptichka: Следующий спектакль 8-го марта! Я иду!!

ptichka: Отличный был вчера спектакль!!

Виктория: А разве этот спектакль был когда-то не отличным?

pticha: Виктория пишет: А разве этот спектакль был когда-то не отличным? Не был, но Розин был как-то очень в ударе..

Виктория: Из отзыва о спектакле 8 марта (ЖЖ): Понравился Степан Морозов. Вадим в спектакле получился чуть мягче, чем в романе. По моим ощущениям, в нем больше нежности к своей матери, чем в книге, и вообще человечности. Он вызывает не столько презрение, сколько жалость своей слабостью. Потрясающий Устюгов. Главврач, привыкший к смерти и боли, и оттого циничный, равнодушный. Очень понравились его диалоги с Вадимом. На мой взгляд, когда он говорит с Вадимом, это уже не главврач, а совесть Вадима... Как он предостерегал или переспрашивал его, когда узнавал про его поступки или побуждения. С интересом, любопытством или иронией, раззадоривая и вынуждая делать еще более глубокие признания. И все остальные его роли замечательные: извозчик, дворник, продавец кокаина. А как он играет на трубе! :)) Очаровательная Ирина Низина: Соня, красивая, яркая, нежная и страстная... Ульяна Урванцева -- полный восторг!! Зиночка, Цветочница, Нелли, Проститутка, Санитарка... :) Очень понравилась сцена, где "профессор" раздает билеты, и вопрос: "Что такое счастье?" он дает Ульяне. Она бойко и восторженно отвечает что-то про физическую и психическую составляющую счастья, а закончив говорить этот бред, стушевалась и опустила голову в ожидании приговора. И как радостно заулыбалась, когда "профессор" сказал ей "замечательно". Очень понравился Алексей Розин: такие разные Яг, Санитар, Мик. Запомнился и Андрей Сипин: "европеец" Штейн, наркоман Зангер, Санитар. А благодаря "товарищу Гришину"(с) :) невероятным образом на спектакле поняла, почему отказал Буркевиц. Правда, он часть текста говорил так тихо, что мне не все было слышно, но тем не менее... А после книги долго мучилась (полсуток примерно -- столько времени оставалось до спектакля после прочтения книги), но не нашла ответа. Полный текст отзыва

MaryAnn: Фото с поклонов крайнего спектакля в сезоне

Виктория: Фотографии в т.ч. РАМТ http://www.ramt.ru Фотографии Алексея Кошелева http://www.gakus.ru (жж: http://klim-samgin.livejournal.com) Фотографии Вадима Харькова http://ushi2.narod.ru

Виктория:

Виктория: 01.03.2012

Альберт: очень понравилось. огромное спасибо всему актерскому составу! был рад поблагодарить лично. до спектакля несколько раз перечитал произведение, поэтому было вдвойне интересно смотреть. еще раз спасибо за доставленное удовольствие!

Альберт: здорово, молодцы, спасибо!!! 16. 01. 2013 г.

Виктория: Еще фото Екатерины Меньшовой в новостях сайта от 07.11.2013 - ссылка



полная версия страницы