Форум » Обо всём » Вишнёвый сад » Ответить

Вишнёвый сад

Виктория: Вишнёвый сад РАМТ Ирина Низина – Варя

Ответов - 13

Виктория: Как хотелось, чтобы Лопахин все-таки сделал предложение Варе. Она так ждала этих слов. Сердце просто разрывалось от жалости и переживания за них. Безумно жаль, что не случилось. Жаль и Фирса, на которого у всех не хватило времени. Какой контраст между Раневской и Лопахиным. Раневская идет по жизни легко, она расстраивается, переживает, но легко, как будто бабочка перелетает с цветка на цветок, не задумываясь. А Лопахин как муравей, который трудится, трудится и будет трудиться, так как больше никой жизни для себя не представляет. Он живет на земле, ему никогда не увидеть "неба голубого", но ему этого и не нужно. Он знает что делать, он знает как делать, чтобы жить, чтобы богатеть и в конечном счете подняться над теми, кто все время беспечно "порхает" в "небесах". Варя. Она скорее ближе к Лопахину, нежели к Раневской. Она знает цену деньгам. Но при этом Варю Ирины Низиной можно сравнить с жемчужиной. Красивая, статная. Немного и она может превратиться даже в принцессу. У Лопахина был шанс, но он так и не решился. А Варя так ждала, так хотела... Жаль. Они подходили друг другу.

Виктория: Отзыв о спектакле из инета

Moonlit day: Кому-то может показаться странным, что не любя произведения Чехова, я уже второй раз иду на спектакль по его пьесе. Но я уяснила для себя одну вещь – мне не стоит читать Чехова (я быстро перестаю понимать смысл, начинаю злиться на нелогичное поведение персонажей и вообще через пару страниц хочу закрыть книгу), мне нужно смотреть Чехова в театре. Не знаю, в чем заключается принципиальная разница между самой пьесой и ее постановкой, но Вишневый сад в РАМТе – это уже вторая постановка по Чехову, которую я смотрю с удовольствием. Нет смысла пересказывать сюжет – все желающие могут прочесть книгу самостоятельно. Скажу только, что мне очень понравилась Ирина Низина (собственно, когда такое было, чтобы она мне не нравилась? ) в роли Вари, Илья Исаев в роли Лопахина и дуэт Дуняши (Татьяна Матюхова) и Яши (Степан Морозов). Очень советую спектакль всем поклонникам творчества Чехова и ученикам старших классов, которым оно категорически не нравится.


Виктория: Moonlit day пишет: дуэт Дуняши (Татьяна Матюхова) и Яши (Степан Морозов) Огурчик! Вишневый сад в РАМТе – это уже вторая постановка по Чехову, которую я смотрю с удовольствием А какая первая? Петю Трофимова называют "облезлый барин". Мне очень любопытно, как гримеры превращают Петра Красилова в "облезлого барина". Смотришь, а ведь он облезлый и есть.

Moonlit day: Виктория пишет: Огурчик! Дада! А первая - Три сестры. Не помню, где это было, но, вроде, это была антреприза.

Виктория: Поклоны

Виктория: Видео. Поклоны на спектакле 4 марта

ЛяЛя: Отзывы-отзывы-отзывы-... Один В общем, мои ожидания не оправдались. Спектакль хороший, практически все актеры на своих местах (единственное, не понравилась Аня - чисто субъективно, не так я ее себе представляла), игра безупречная. Но все же Чехов - явно не мое, во всяком случае пьесы, рассказы читаю ведь с удовольствием. Ничего я в них не понимаю. Не хочется понимать так коммунистически однобоко, как нам внушали в школе. А никак по-другому понимать не получается. Ну о чем пьеса? О том, что все дурью маются? Или кто там положительный герой? Мне лично Варя нравится. Лопахин, кстати, тоже - из грязи все же выбился. Актеры эти замечательные. И Красилов в роли Пети чудесен, хоть Петя мне совсем не мил. Еще не понравилось мне, как решена тема вишневого сада в декорациях. Были просто занавески тюлевые, которые, будучи подсвеченными, и символизировали сад. Ну как-то слабовато... Где-то я видела, как на таких же прозрачных занавесках были нарисованы контуры деревьев, их было несколько друг за другом, они просвечивали и создавали ощущение леса. В последнем действии на сцене появились вазочки с цветущими вишневыми ветками. Я тоже не поняла: последнее действие происходит в октябре вроде как. Откуда цветущая вишня? Или тут какой-то неведомый мне смысл? Спектакль камерный, сцену устроили на задворках основной сцены, поставив лавки. Меньше 10 рядов всего, очень мало зрителей. Конечно, вовлеченности в спектакль это явно содействует. Но, увы, на жестких лавках очень неудобно сидеть... Коммент: До меня, честно говоря, тоже не доходит, о чем пьеса... Да, есть такой момент, что больно расставаться с прошлым, с корнями, но... Непонятны персонажи. Варя мне тоже была понятнее и симпатичнее всех. Но... Не то произведение, к которому я хотела бы вернуться... Второй Обычно с произведениями, которые ты читала, в театре "расправляются" таким образом, что это приносит тебе разочарование. В этот раз обошлось без разочарований, напротив - одни сплошные очарования! "Вишневый сад", пронизанный светом и легким дыханием актеров, каждый из которых создал своего героя немного другим: сохранил чеховскую традицию, но и привнес в нее что-то новое, свое. Каждый образ - выпуклый, яркий, даже если роль - далеко не первого плана. В отличие от книги, в которой некоторые герои просто "съелись", эти - запомнились, и запомнились все. Все, все хороши! От лакея Яши до дворецкого Фирса. А главное, что ни к одному из них не возникает ни малейшей антипатии. Помню, я всегда недолюбливала Лопахина, но Илья Исаев выстроил его образ так интересно, что я посмотрела на него совсем другими глазами. Лариса Гребенщикова в роли Раневской - чудо, как хороша, полностью оправдывает данную ей чеховым характеристику - "Хороший, простой, легкий она человек". Оксана Санькова (гувернантка Шарлотта Ивановна) из своей маленькой роли делает такое шоу, что определенно заслуживает моно-спектакля, Ирина Низина в роли Вари получилась ну совершенно такой, какой видел ее Чехов - и даже немного лучше... Да все, все - "облезлый барин", вечный студент Петр Красилов, смешнейший Вячеслав Гришечкин в роли Симеонова-Пищика, трогательный Евгений Редько в роли конторщика Епиходова - вызывают такую глубокую симпатию, что с ними совсем не хочется расставаться, а хочется встречаться еще и еще.

Виктория: Есть еще такое мнение о Вари. Если Гаев – Юльен Балмусов – чрезвычайно похож на "современниковского" Гаева в исполнении Игоря Кваши, то Раневская – Лариса Гребенщикова – достойна всяческого изумления. Симпатичная, уютная хохотушка, нисколько не напоминающая фамм фаталь, чей главный и единственный капитал, нажитый к сорока годам, – трудная любовь... Ни в одном движении бывшей травести не угадывается "порочность", хоть ты тресни. Зато на фоне Раневской, Ани и Дуняши, трех однотипных миниатюрных женщин, выделяется статная, высокая, красивая Варя – Ирина Низина. Вот это действительно находка – превратить Варю из вечной Золушки в принцессу. Елена Ямпольская, "Русский курьер"

ЛяЛя: Самое главное Иру называют одной из лучших в этом спекте, да и не только в этом. Так держать!

Виктория: Из отзывов в интеренете - lanolina_goro Лопахин и Варя (Вишневый сад РАМТ и МХТ) Надо бы поделать дела, но надоба вошла в конфликт с желанием. Подробно рассказав старшенькой о "Вишневом саде", поняла, что о Лопахине - то я и не поговорила. Если не считать рассказ об ожидании приезда Раневской, с головой выдающем его трогательную платоническую влюбленность. Почему Лопахин, которого все прочат в женихи Варе, так и не делает предложение? В РАМТе Варя - влюбленная в Лопахина, существо жертвенное, привыкшее работать не покладая рук во благо близких, забывая о своих желаниях и интересах, не дает Лопахину (Исаев) ни единого шанса сделать предложение. Он бы и рад. Она так боится перестать хлопотать, она настолько не владеет нехитрым арсеналом девичьих средств, цепляющих кавалеров и заводящих их далеко (под венец), может быть даже дальше, чем они сначала хотели, что сбивает настроение, не оставляет пауз, превращает даже свидание наедине в пустые домашние хлопоты. И Лопахин... не успевает... Ему... не дают. Вот, право. Вы хотите говорить о любви, а ваш предмет суетится, елозит, частит что-то дурацкое о каких-то потерянных вещицах. ДУ-РА! (Нормальные девушки так осаживают нежеланных женихов. Делают вид, что безмозглые и нечувствительные к "интонации" и настрою) В МХТ Варя - приземленная старая дева. Она создана для работы, а не любви. Она взвалила когда-то на плечи заботы о семье (а что делать, если старшее поколение - благодетели - инфантильные и нерачительные), прет воз и, если и мечтает, то лишь о монастыре, паломничестве, как способе сбросить проблемы и тяготы. Не уверена, что она любит Лопахина, но он - возможность отдохнуть, избавиться от ответственности и (может быть) шанс помочь приемной матери. Лопахин (Смоляков), выросший с возвышенным образом Раневской в сердце, ломовую конягу полюбить никак не может. Поэтому он, когда его подталкивают, принуждают к объяснению, переходит на шутовство, почти издевательское шутовство. Он должен не приблизить, а отшвырнуть Варю. Сразу вопрос: в чьей умной голове возникла идея свести Лопахина и Варю? Кто так плохо разбирается в людях, но так хорошо оценивает потенциальные выгоды от этого брака? Гаев?

Виктория: Видео - программа "Вишневый сад" о спектакле "Вишневый сад" - фрагменты из спектакля, в программе также рассказывают: Лариса Гребенщикова, Вячеслав Гришечкин, Степан Морозов, Ирина Низина.

Виктория: Из отзыва в ЖЖ - breta Варя (Ирина Низина) тоже в точку. Давно хотела посмотреть на Ирину в театре. Она удивительная актриса. Она смогла передать в Варе хозяйственность, заботу. Варя пытается быть сильной, но внутри она ранимая. Но всеми силами скрывающая это.



полная версия страницы