Форум » Обо всём » Идиот » Ответить

Идиот

Виктория: Идиот Пластическая драма РАМТ Ирина Низина – Настасья Филипповна

Ответов - 23

Виктория: "Идиот" - один из лучших спектаклей РАМТа. Бедный князь Мышкин, разрывающийся между болезнью, Настасьей Филипповной и Аглаей. Никак не мог он выбрать одну из девушек, а тут еще болезнь возобновилась. Мышкин Дениса Баландина похож на человека вполне самостоятельного и нормального, но живущего в своем мире по своим законам. Встреча с Настасьей Филипповной (Ирина Низина) заставила его увидеть другие грани жизни, она обожгла его свой страстностью и темпераментом – таких женщин он еще не встречал. Но это закономерно: князь ничего в своей жизни не видел, и тут такая встреча. К тому же как будто всё уже было подготовлено заранее – рассказ Рогожина в поезде заставил обратить на себя внимание. А Настасья Филипповна?! Будучи натурой страстной она выплескивала свои чувства на окружающих, но не находила в них нужного ответа, а душа стремилась к свету. И тут появляется Он – такой искрений, чистый, светлый, не похожий на других. Именно к этому человеку она и устремилась, но именно этого и испугалась позже – побоялась погубить, навредить. Только отпустить так и не смогла. Она не знала что делать, она запуталась, вот и возвращалась к Рогожину – искры летели во все стороны, постепенно сжигая каждого из них. И в конце концов "сгорела" она сама.

Марина: Слов мало, одни эмоции... а эмоции трудно передавать словами... После просмотра одного спектакля вспомнился другой, первый, давно-давно. Тогда явно выделялся Рогожин, Александр Устюгов переигрывал многих. В этот раз и все актеры играли с полной отдачей, и многое было по-другому, и со времени последнего просмотра прошло не так уж мало времени, что способствовало новому восприятию. Что-то новое появилось в игре Ирины Низиной (Настасья Филипповна). Некоторые ее монологи я слушала, полностью "провалившись" в спектакль, что со мной случается крайне редко. Спектакль завораживал. Это трудно объяснить, но появился какой-то дополнительный свет в героях, от актеров исходила огромная энергия, энергия жизни, страсти, переживаний, метаний. Так было и с Рогожиным, даже когда он просто стоял, ничего не произнося. Не говоря уже о том, когда все чувства и эмоции находили свое отражение в словах или действиях. Именно после этого спектакля, я поняла, что просто обожаю трех его персонажей – Рогожина, Настасью Филипповну, Мышкина – в исполнении актеров РАМТа, при чем ни одного из них не представляю без двух других. Конечно, нельзя забывать и остальных действующих лиц. При упоминании эпизодических персонажей первым на память приходит Фердыщенко (Илья Исаев), но при всей своей неповторимости он лишь подчеркивает те непростые и неоднозначные отношения, существующие между героями, и их характеры, добавляя в действие дополнительные краски. Наверно, из-за моей любви к Рогожину я только сейчас, как мне кажется, поняла, чем Мышкин (Денис Баландин) в РАМТе отличается от остальных. Этот князь не смотрится таким уж болезненным, как экранные, его "идиотизм" больше проявляется в словах и поступках в той степени, что он говорит то, что думает, попадая впросак, и по возможности старается помочь всем, кто, по его мнению, в этом нуждается, действуя от души, что так не свойственно окружающим людям. Я думаю, для молодых зрителей это более понятно. Только нельзя смотреть этот спектакль вместо прочтения книги, или только потому, что это Достоевский, этот спектакль нужно смотреть как сам спектакль, как явление, как один из вариантов интерпретации, иного взгляда на постановку произведения на сцене. И в этом его прелесть, его неповторимость. А идея и характеры героев Достоевского остались неизменными.

Виктория: Какая прелесть. Спасибо. В жизни у Ирины мне нравится каштановый цвет волос, а вот в спектакле шикарнее смотрится рыжий. Она словно становится маяком, который озаряет всех и всё вокруг.


Виктория: Программа об "Идиоте" - Corbina TV http://rutube.ru/tracks/641288.html

Moonlit day: Интересная программа. Честно говоря, смотря спектакль, очень часто недоумевала из-за этих "пластичных сцен" - не могла понять, зачем они и что выражают. А местами мне вообще казалось, что какая-то ерунда, а не танец. Хорошо, что актеры думают иначе. Вот только зачем они Ирину все время в бигудях снимали? И вот это в конце, когда она переспросила. Но насчет "брутального чувака" - смешно.

Виктория: Moonlit day пишет: Честно говоря, смотря спектакль, очень часто недоумевала из-за этих "пластичных сцен" - не могла понять, зачем они и что выражают. А местами мне вообще казалось, что какая-то ерунда, а не танец. Неа, всё здорово. А мне не понятно, что можно там не понять. Пластические сцены иногда заменяют текст и усиливают энергетику спектакля. Энергия от актёров так и перетекает в зал, передаётся зрителям. Недаром Режис Обадиа перед каждым спектаклем напоминает актёрам - Еnergy. Спектакль на спектакль, конечно, не приходится, ведь каждый спектакль неповторим.

Виктория: Moonlit day пишет: Вот только зачем они Ирину все время в бигудях снимали? Я в шоке! С какой целью эту программу вообще снимали?! О спектакле рассказать? Тогда почему трёх главных героев только мимоходом зацепили??? Вопросы, вопросы, вопросы... Эврика! Снимали, чтобы народу рассказать о Нелли, поблагодарить Юрия Григорьева за "Спокойной ночи, малыши" и поцеловать Илью Исаева!!! Я бы Исаева тоже поцеловала... за Фердыщенко особенно.

Moonlit day: Виктория пишет: С какой целью эту программу вообще снимали?! О спектакле рассказать? Тогда почему трёх главных героев только мимоходом зацепили??? Да вообще... Кто "на слуху", видимо, и к кому корреспондент лично подойти захотела - тех и показывали. И вопросы были, прямо скажем, странные...

Виктория: Говорят, "Идиота" снимают с репертуара.

Васька: Уже сняли ;( пишут что уже и приказ подписан ;( http://krasilovdreams.borda.ru/?1-7-0-00000002-000-90-0-1232012688

Виктория: Ужас! ((( Я что-то в этом роде и предполагала - очень давно этого спектакля нет в репертуаре. Жалко, ужасно жалко, что сняли.

Carlotta: Очень жалко что спектакля больше не будет.

Виктория: И не говорите. Когда же объявят об этом официально?! Или на сайте РАМТ о подобном наверно не пишут.

Виктория: Екатерина Цветкова

ЛяЛя: Васька пишет: Уже сняли Правда? А я и не посмотрела ни разу.

Виктория: Ирина подтвердила снятие "Идиота".

Виктория: Отзыв зрителя Идиот (РАМТ) Высидеть «Идиота» после каторжного дня, на четвертые сутки без сна, должно было оказаться выше моих сил, но никогда не знаешь где найдешь, где потеряешь ) Пристойно обнаженная сцена, женская по роду и мужская по содержанию. И люди, люди, в движении вокруг главного героя, он тут и поставлен, как центр — не в силах взять на себя иную нагрузку, кроме этой. «Идиот» в РАМТе меня почти убедил, что Лев Николаевич Мышкин (Денис Баландин) нужен был писателю лишь для контраста. Не живой человек, а персонаж, наощупь как размягчившийся картон, выкрашенный в солнечные блики, пробивающиеся сквозь листву, с несчастной улыбкой больного человека. На его фоне оживает карточный расклад и шахматная доска этого драматического балета. Наточенное танцем, аскетично-чувственное повествование, без родной потребности – обвинить и оправдать. Гербарий демонстрирует природу, а она не требует ответных эмоций. Школьное сочинение с заранее заготовленными преподавателями, суждениями и мыслями по отношению к каждому герою отменили. Гаврила Иволгин (Евгений Редько) не вызывает презрения. Даже его торг с Аглаей (Нелли Уварова), воспринимается как коса, столкнувшаяся с камнем. Где-то в этом человеке сохранилось самоуважение, оно не в том факте, что он не полез за деньгами в камин, - может, и полез бы, будь сильнее, - а в силуэте, молчаливо опекающем Мышкина, и темном плече Гани, подпирающем безвольную белесую спину. Настасья Филипповна (Ирина Низина) и Парфен Рогожин (Александр Устюгов) на этом полотне из светлого абсолюта князя — стоящие друг друга хищники: дикие, яростные, опасные. Мрак рогожинского дома с единственной свечой — самое место для страстных схваток, их генетической борьбы за выживание. Из двух хищников разных пород не выйдет стаи: даже если одному из них обломать когти, он будет зубами сражаться за свою добычу. Так, Настасья Филипповна, потеряв гордую осанку с полуопущенными для нападения плечами, не отпускает ни одного мужчину. Ее любовь, взращенная самолюбием эгоизма, нарезает круги в паре с женской обреченностью, которой любит Аглая. С этим нашим назойливым, нежным желанием любить не того, не тогда, не так, но до умопомрачения. Женщины Достоевского в интерпретации Режиса Обадиа — язычницы. Со своей пугающей верой и непредсказуемостью. Они — безжалостные капли воды, стекающие по стенам в танце, неистовые порывы ветра, бьющиеся в окна, часть ливня, окутавшего сухую сцену посреди конца света Лебедева (Алексей Блохин). Лукьян Тимофеевич с его циничной мудростью существа, прикрывающего снобизм псевдопониманием своей низости, проговаривает причины следствия. Троньте человеческое тщеславие и узрите Звезду Полынь из рук, торсов и напряжения комнаты, заставленной стульями. Казалось бы, здесь можно и закончить, почти необходимо поставить точку на этом. Но тут только точка, а концом станет запятая. Поминки на двоих, убивший Рогожин и пришедший благостно прощать Настасью Мышкин. Один все угадал, другой предвидел, третья хотела. Кого хоронят? Как искажен порядок! Это знак, Что мы на проводах самоубийцы. (с) «Гамлет» Шекспир, перевод Пастернака Иллюзорный спектакль прямого света, шороха ткани и чувств без четко заданного вектора. Как лекарство следует принимать не по рецепту, а по настроению. Визитная карточка «Идиота» в РАМТе — подчас непривычная для зрителя игра равных. Когда все актерские работы настолько хороши, что сложно выделить кого-то одного или нескольких, те, для кого не хватило слов в отзыве, могут пенять на растерянность зрителя, потерявшегося в их героях, но отнюдь не на свою игру. источник

Виктория: Монолог о театральной моде Уличная мода, мода тинейджеров, pret-a-porter и haute-couture... а существует ли такое понятие, как мода театральная? Может, это мода на определенные костюмы или на тенденции? На того или иного дизайнера или на формы, линии, цвета? Или это просто отражение происходящего вокруг нас, но перенесенное на сцену, созданное руками умелого художника, который дышит театральным воздухом и настолько проникся атмосферой спектакля, что его костюмы уже живут на сцене и блестяще играют отведенные им роли? Спектакль «Идиот» французского режиссера Режиса Обадиа стал первым театральным проектом для молодого дизайнера Лены Уваровой. До этого был небольшой опыт работы в кино – в короткометражных фильмах Анны Меликян и во ВГИКовских студенческих театральных постановках. А так в основном Лена сотрудничала с крупными компаниями, которые выпускают сезонные коллекции модной одежды pret-a-porter. И тут вдруг театр... совсем другой мир, другие эмоции, другая работа... Лена Уварова родилась в Тбилиси, еще в детстве увлеклась живописью, посещала художественную школу, и стало ясно, что это увлечение так и останется главным в ее жизни. Из Тбилисской академии художеств она перевелась в Текстильную – в Москве. И совершенно неожиданно увлеклась модным рисунком, вдруг осознав, что красивую одежду, которую она видела на подругах, да и носила сама, кто-то создает. Сестра Лены – Нелли Уварова окончила ВГИК, курс Георгия Тараторкина. Наверно, во многом благодаря ей у Лены сформировались особые взгляды, появилась привязанность к этому виду искусства. Это было неизбежно, девушки росли вместе, получили смежные профессии, их творческая жизнь зачастую пересекалась. Лена, на правах старшей сестры, советовала младшей, в чем лучше она будет выглядеть в той или иной ситуации, создавала для нее наряды. Нелли часто делали комплименты по поводу ее костюмов, она всегда выделялась на общем фоне. Повседневное баловство для Лены переросло в серьезную работу. Лена Уварова: – Приглашение работать на спектакле «Идиот» стало для меня неожиданностью. Режиссеру понравились мои эскизы, и он предложил подумать над костюмами, не классическими – абсолютно новыми по своей концепции. Самые яркие впечатления остались, наверно, от репетиций. Прямо там, в зале, проникнувшись идеями режиссера, оценивая постановку через призму его взгляда, мы с драматургом Лизой Вергасовой думали над мужскими костюмами, и я рисовала женскую линию. Тут же на репетициях мы тестировали новую одежду. Да-да, именно тестировали. Актриса надевала платье и тут же выполняла самые сложные движения, чтобы понять, насколько ей удобно в этом костюме. Так и закрутилось все на одном дыхании: от набросков, сделанных в полутемном зале, до премьеры, где костюмы ожили. «Идиот» – это пластический спектакль, в нем актеры очень много двигаются. Моей главной задачей было создать одежду, которая помогла бы им. Она должна была быть максимально удобной, лаконичной по форме, с минимальным количеством декоративных элементов. Слишком модный костюм мог отвлечь зрителя от серьезных драматических сцен, и в то же время излишняя классика могла нарушить стилистику спектакля. Очень высокие требования были к тканям. Они должны были быть удобными для пластических элементов, в меру скользкими, не шершавыми, тянущимися в области облегания платьев. Форма также продиктована движением: широкая по объему внизу, при этом естественно подчеркивающая красоту фигуры актрисы... Сложная задача – гармония – стояла и перед режиссером, и перед драматургом, и перед актерами, и передо мной. Я бы сказала так: это новая форма прочтения классического спектакля и классического костюма. Что касается цвета, то тут наши взгляды с режиссером стопроцентно совпали. Была выбрана модная холодная цветовая гамма. Доминируют винные оттенки, серый, бордо и сирень для Настасьи Филипповны, фисташковый и бледно-розовый для Аглаи. На мой взгляд, театральный проект Режиса Обадиа «Идиот» – это модный спектакль. Модный взгляд на классический материал, смешение хореографии с драматургией, интересное музыкальное оформление, использование видеоряда, очень простые декорации, костюм вне времени, богатое световое оформление и правильно расставленные акценты. Когда я была на премьере, то поразилась, насколько прекрасно все выстроилось: работа режиссера, драматурга и художника по свету. Конечно, без всего этого костюмы бы не зажили на сцене своей удивительной жизнью. Мне, конечно, больше знаком мир дизайнеров, которые создают одежду не в театре. Однако было несколько таких вспышек, удачных соединений, когда, например, Игорь Чапурин делал костюмы для постановки «Горе от ума». Он мне очень нравится как дизайнер, и было безумно интересно смотреть, что получилось из его театрального опыта. Еще могу назвать Андрея Шарова, из театральных художников Ларису Ломакину. Мне есть на кого равняться... На мой взгляд, понятие «театральная мода» сейчас только зарождается. Во многом благодаря последним неординарным проектам. Режиссеры стремятся сейчас показать такое, чего в театре еще не было. То же самое и в моде. Но окончательного слияния двух понятий пока не произошло. Хотя в процессе работы над спектаклем «Идиот» я не только сама проектировала одежду, но и подбирала что-то в таких модных магазинах, как Benetton или Diesel. Значит, все-таки есть некое смешение моды и театра. Работа над театральной одеждой, конечно, отличается от создания повседневных коллекций. Модельер, работающий над одеждой для улицы, еще и экономист, и психолог. Ведь надо четко уловить тенденцию движения моды, прочувствовать, что понравится будущему потребителю, ну и, конечно, не забыть про коммерческую основу проекта. Дизайнер способен не только улучшить настроение, но и, как сказала великая Донна Каран, вылечить фигуру, создав удачную форму. Я обязательно продолжу работать в качестве художника по костюмам. Сейчас у меня есть очень интересное предложение от режиссера Александра Назарова, которое уже проработано в эскизном варианте. Это тоже не классическая постановка. Наверно, режиссеры, приглашая меня на такие проекты, видят во мне дизайнера, который работает в модных тенденциях времени. Мне очень интересно заниматься разработкой костюмов для театра. Мне нравится атмосфера, для меня это просто, я чувствую, что занимаюсь своим делом. Хотя в дальнейшем меня привлекает еще и идея создания массовой одежды по индивидуальным проектам. Кстати, актрисы РАМТа носят мои платья и вне сцены. Например, Ирина Низина, которая играет Настасью Филипповну, попросила меня сшить ей платье по тому же эскизу, который я делала для спектакля. Вот так костюм перешел из театра в жизнь. Анна Брагина Театральные новые известия, май 2005 г.

Виктория: фото Сергея Тупталова

Виктория: Репортажи о премьере "Идиота" 2004 г.

Виктория:

Виктория:

Виктория:



полная версия страницы